Лучи надежды (artur_t1) wrote,
Лучи надежды
artur_t1

Categories:

С новым учебным вас, "сладкие" !



Нам в определённом смысле, конечно, повезло. Манифестация случилась в июле, и через полтора месяца мы должны были начать учиться в совершенно новых и непростых обстоятельствах. Как ставить укол? Как питаться? Что делать со спортом? Рассказывать или нет о своей "сладости" ? Вопросов были "вагон и маленькая тележка".
Не было только страха и тревоги. Оперативно до начала учебного года созвонились с классным руководителем и решили вопрос о том, где и как ребёнок будет ставить укол и питаться. Было предложение в учительской, так как только там была микроволновка для разогрева и обеда, и ужина. Но остановились в конечном итоге на кабинете классного руководителя. Вопрос с микроволновкой классный руководитель решила самостоятельно.
Проблем с одноклассниками не было в принципе. Подружки нашей красавицы принялись её опекать. Кто-то доставал и разогревал еду, кто-то помогал ставить укол и держал глюкометр. "На интерес" проверяли и свой сахар. За что были мною отруганы от макушек до пяток, а к глюкометру появилось несколько дополнительных ланцетов. Сейчас, конечно, такой опеки нет, уже прошло четыре года, но тогда это было суперважно.
На родительском собрании, немного подготовившись, я с одобрения "классной" выступил и рассказал о самом заболевании, о "незаразности", о необходимости ставить инсулин и о многих других немаловажных вещах. Никакой негативной реакции не было. Было сочувствие, было проявления участия, но никакого негатива.
Ну и последним заключительным везением в нашем случае оказалась учительница русского языка, которая знала о диабете 1 типа всё, учитывая личный опыт в пару десятков лет. Вот так мы вошли в новую жизнь. С пониманием и поддержкой окружающих нашу Алёнку сверстников и учителей. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

В качестве руководителя общественной организации мне достаточно часто приходится получать "сигналы" о проблемах, возникающих в школах, и для того, чтобы их разрешить, мы пытаемся взаимодействовать и воздействовать с разными структурами, ответственными за защиту прав наших детей. И, надо отдать должное, методы работают, методы эффективны, хотя есть ряд неразрешимых на текущий момент вопросов. К счастью, они не являются критичными. Тем не менее, перечислю по приоритету всё, с чем сталкиваются родители, и возможные решения:

- "Учитесь дома !"
По-моему, нет более неожиданного удара от человека, который должен подавать пример принципов высокой морали. Учителя и даже завучи "настоятельно рекомендуют" перейти на домашнее обучение. Причём нередко доходит до разборок с привлечением местных органов образования. Причина понятна и проста - страх от незнания, что из себя представляет сахарный диабет 1 типа.ю выбивает из головы таких "учителей" все основополагающие принципы профессии. Я про сочувствие, поддержку, социализацию детей и другие важные принципы, которым они обязаны учить нас. В первую очередь, им очень страшно, что ребёнок погибнет прямо на уроке, а они понесут ответственность. И с этим, конечно, надо работать системно, но пока этим занимаются только "общественники". Без поддержки органов здравоохранения и образования. Получается несистемно и "точечно".
Решение достаточно простое - так как в данном случае мнение родителя игнорируется, а давление продолжается, то последовательно привлекаются: "общественники" на "поговорить" с учителем и руководством школы; ответственные сотрудники из местного управления образованием; местный Уполномоченный по правам детей. Как правило, чаще всего заканчивается на "общественниках". Мы быстро приводим в пример массу школ, где учатся "сладкие" дети. Рассказываем о диабете. И раскрываем перспективы дальнейших "разборок" в случае продолжающегося давления. Мягко преподносим, чтобы это не сказалось на ребёнке.
Ну и, конечно же, нужно помнить, что вы действительно можете перейти на домашнее обучение. И такие дети есть, но всегда помните о социальном опыте, который должен получать ребёнок. Да и в целом, мы не настолько больны, чтобы не выходить из дома. Но это моё личное мнение.

- "Только не ставьте укол/не проверяйте сахар в присутствие других детей !"
И это тоже учителя. Мне иногда кажется, что учителя своё личное неприятие этих процессов переносят на детей в классе, да и на всю школу. Безусловно, процесс нетривиален для психологического восприятия. Но взрослые недооценивают детей, одноклассников. Они не просто спокойно переносят увиденное. Им, мягко говоря, совершенно безразлично. Эффект интереса к происходящему теряется дня через три. И дети просто не замечают этого. Но преподаватель "беспокоится" сразу и за всех. Надо честно признать, подростки со стажем не чураются ставить укол прямо на уроках со всем своим эпатажем и цинизмом сквозь одежду. Но, конечно, правильно это делать в "специально отведённых местах", коих обычно нет, но это отдельная тема.
Исключением, являются, пожалуй, младшеклассники. Некоторым укол ставят приходящие в школу родители. Другие справляются сами. Но чаще всего объединяет их одно - они находят укромное место в коридоре, в гардеробе и, к великому сожалению, часто в туалете. Со временем это пройдёт. Они дорастут до подростков и не будут заморачиваться поиском места. Главное, чтобы родители не развивали комплекс неполноценности в этом аспекте.
Тем не менее, решений несколько: всё та же беседа с учителем по тому же вышеописанному алгоритму; определение места для совершения нашего "ритуала" и идеальное решение - инсулиновая помпа. Про медицинские кабинеты в школах будет отдельная "песня".

- Питание.
Действительно, а что делать с обедами? Ну, этот вопрос имеет всего два решения: либо мы носим еду с собой, хорошо подсчитанную, вкусную (вкусная - это не обязательно сладкая еда), а главное, сбалансированную по ГИ, либо мы питаемся в школе. Там, где макароны и сладкий компот. Достаточно пообщаться с персоналом столовой, чтобы выяснить где и как можно узнать план-меню на неделю. И рассчитать приблизительное количество Хе. Как правило, оно (по бумагам) составляет около 4-4.5 Хе. Но нужно понимать, что питание в школе идёт с высоким ГИ, достаточно вспомнить "вкусные" булочки. А такие "пики" через час могут заскакивать и за 15 ммолей (при нормальном СК перед едой).
Если вы выбрали питаться в школьной столовой, то никаких плат на питание вы не производите. Если вы выбрали "еду из дома", то должны знать, что деньги, выделенные школе на вас, вы можете "забрать" в свой кошелек через структуры социальной защиты населения.

- Уроки физкультуры.
Как папа практически профессиональной спортсменки, настоятельно рекомендую не давать детям уклоняться от физнагрузок. Ну, во-первых, речь идёт о физическом развитии всего организма, а мы же не хотим, чтобы они выросли слабенькими, болезненными и бледненькими. Во-вторых, физнагрузки увеличивают чувствительность клеток к инсулину. "Впитываемость". Такая чувствительность может быть по времени до 4-6 часов. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что лучше, когда "сахар" в нужном диапазоне и при понижении можно "потрескаться" конфет. Плохо, потому что гипогликемия. Но тут достаточно нескольких шагов: отдельный разговор с учителем физкультуры, чтобы отпускал "посидеть на скамеечке" и съесть сладкого или вообще отпустить с урока. За четыре года в нашем случае мы ни разу не пропустили занятий физкультурой и от силы пару раз "сидели на скамеечке". Организм нужно тренировать, ибо мы впоследствии красавцы как известные олимпийские чемпионы или же "бледненькие инвалиды на скамеечке". Самое важно из этой рекомендации - разговор с учителем физкультуры.

- Дни рождения и классные мероприятия.
Проблема проблем. Дети приносят на свои дни рождения сок, конфеты. Ну а если уж "загуляют", то чаепитие с тортиком на 8 марта, 23 февраля. А нашим сидеть и облизываться? Я не могу ничего вам предложить. В первый год, когда это происходило у нас, наша красавица возвращалась из школы рыдающей. Со временем мы приняли решение, что пусть принимает участие по полной, с СК разберёмся по факту. Но она уже ничего не хотела и старательно избегала такие мероприятия. Это не есть "хорошо". Как раз вопрос той самой социализации. Участвовать надо. Возможно надо ставить укол "на глаз", а потом выравниваться по факту. Как вариант можно забирать угощения домой. Как правило, все всё прекрасно понимают. Куда сложнее с выездными мероприятиями, например, на кондитерскую фабрику. Но это отдельная история, главное не давать классному руководителю "отжать" себя с таких мероприятий. Прецеденты случались. Разобрались. Участвуем везде, где захотим.

- Притеснения, насмешки или откровенные издевательства со стороны одноклассников.
Можно на эту тему дискутировать, но выражу своё личное мнение. Такое отношение сверстников, одноклассников никак не связано с диабетом. Это как раз причина социализации ребёнка в коллективе. Это происходит с массой здоровых детей. Чаще всего такому отношению подвержены неуверенные в себе дети. Наиболее точно причину выдаст хороший психолог. И пресекать нужно подобное сразу и жёстко. Подключайте всех. Учителей, руководство школы, родителей, органы образования. Не надо доверяться заверениям учителей, что всё "притрётся", как-то "успокоятся и отстанут". Ничего подобного. Исходя из опыта, проблема будет только усугубляется до какой-нибудь крайней точки. И обязательно отдельно нужно работать с ребёнком. Нужно находить в его способностях и талантах нечто, что придаст ему уверенности и, возможно, повысит не только самооценку, но и вызовет уважение тех, кто пытался его третировать. Отдайте его в музыкальную школу - возможно, он отличный музыкант. Или в спортивную, на танцы. Пусть пишет книги или стихи. Участвуйте в конкурсах и мероприятиях. Побеждай и одним словом "звездите". Ребёнок оценит ваши старания. Возможно, не сразу, но со временем он вырастет и осознает, что вы его не бросили и не взвалили на него ответственность решать "свои проблемы" самостоятельно. Любимое нами "дай сдачи и всё" практически никогда не работало с неуверенными детьми. Поэтому принцип должен быть один - за своего в огонь и воду!

Ну и напоследок. Опостылевшая проблема медицинских кабинетов. Я пытался разобраться с этим. Общался и на уровне управления образования, и пытался привлечь внимание уполномоченного по правам ребёнка. Этот вопрос лежит на двух ответственных структурах: образовании и здравоохранении. А там, где отвечают двое, как известно, не отвечает никто. И всё же больше на здравоохранении. Школа должна выделить кабинет в соответствии с требованиями, а система здравоохранения  - специалиста. Кабинеты практические есть везде. Далеко не везде они используются по назначению. А вот со специалистами беда. Финансовая мотивация такая, что они вынуждены работать в 2-3 школах. А с учётом отсутствия контроля за их работой застать их на этой самой работе невозможно. Иначе говоря, школы не отвечают за работу медицинских работников, а здравоохранение не может ни привлечь на эту работу специалистов, ни контролировать их работу. Но периодически вопрос поднимается и "рывкам" и точечно решается.

Я поделился своим мнением по наиболее известным проблемам, возникающим со "сладкими" в школе. Возможно, что-то упустил. Напишите в комментариях и давайте попробуем разобрать и выработать возможные варианты решений.
А всех "сладких первоклашек" и их родителей я поздравляю с новым этапом взросления! Ничего не бойтесь и не тревожьтесь лишнего. Всё будет хорошо. А насколько хорошо, зависит от вас и от нашего сообщества тоже. Хороших сахаров!


 


Tags: диабет 1 типа, осторожно
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments